"Эрудит" орыс тілі мен әдебиет пәні бірлестігінің онкүндігі
Отчет об итогах проведения Декады русского языка и литературы в
КГУ «Средняя школа имени Ораза Жандосова»
с 15 по 29 января 2023-2024 уч.года.
Тема Декады «Казахстан-Родина моя! ».
Цели проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий:
- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; критического мышления и мотивации к изучению предмета; совершенствование лингвистической, коммуникативной и речевой компетенции школьников.
- развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости лингвистических и литературоведческих знаний в повседневной жизни.
-привитие чувства любви, патриотизма к родной стране
16 января в актовом зале, в торжественной обстановке, было организовано открытие декады русского языка и литературы на тему «Казахстан-Родина моя!» в виде концертной программы, в котором сообщалось о целях проведения декады и планах мероприятий. Ответственными за данное мероприятие были учителя Уришанова Г.С. и Когалбаева Г.С.
В период декады учителями были показаны открытые уроки.
17.01. учителями Джанузаковой и Кожановой Г. было проведено внеклассное мероприятие среди учащихся 9-классов «Казахстан-Родина моя!». Были зачитаны стихотворения о Родине, учениками была проделан исследовательская работа по характеристике областей нашей Республики
19.01 был проведен открытый урок в 9 Ә классе учителем Кобеевой Э.К.на тему «Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта» Цель урока – понять содержание текста, составить тезисный план, представить информацию в виде отчета На уроке была использована индивидуальная и групповая форма работы. Такие приемы КМ, как «Послушай – прочитай - повтори», для рефлексии «Часики идут», а также использована работа с таблицами.
Также,в тот день,был проведен открытый урок в 8 А учителем Жаманкуловой Ш.М.Тема «О.Сулейменов «Волчата». Целью данного урока было понимать содержание художественных произведений и участвовать в диалоге.На данном уроке использовались следующие приемы КМ: «Мозайка», «Горячей стул», «Тонкие и толстые вопросы», «ЗХУ», различные формы оценивания «Большой палец» и «Светофор». Ученики работали индивидуально и в группе.
19.01 был проведен открытый урок учителем Кожановой Г. в 7Ә классе на тему «Наурыз.Морфологический разбор имени прилагательного» Цель урока: понимать содержание текста,правильно употребляют существительные с прилагательными . На уроке были использованы различные формы работ: индивидуальные, парные, групповые. Применялись такие приемы КМ, как «Тонкие и толстые вопросы», «Фишбоун».
22.01 был проведен открытый урок учителем Құдайберген Т
В 4 «Б» на тему «Какие бывают дожди». На уроке были использованы различные формы работ: индивидуальные, парные, групповые. Применялись такие приемы КМ, как «Тонкие и толстые вопросы», «Усложненный кластер», «Закончи предложение».
23.01 открытый урок показала Казакбаева Г.А.Тема «Какая музыка в природе» Класс:3А
Цель данного урока явилось умение участвовать в речевой ситуации на определенную тему,формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста. Во время урока учащиеся работали индивидуально и в группе, работали над словарем. На уроке использовались различные картинки, видеоролик, разминки, игры. а также выполняли письменные задания. Применялись такие приемы КМ, как «Тонкие и толстые вопросы», «Закончи предложение».
24.01 был проведен открытый урок учителем Какимбековой Б.Б. в 5Г классе на тему: «Чудо музыки в творчестве К.Г.Паустовского». Цель :прогнозировать содержание текста по вопросам,участвовать в диалоге.Данный урок способствовал расширению знаний учащихся об имени прилагательном как части речи в русском языке. На уроке были использованы следующие приемы КМ: «Семантическая карта», «ППП: презентация, практика, продукт», «3М». Все задания были дифференцированными.
24.01 был проведен открытый урок учителем Джанузаковой в 6 Г классе на тему «Особые слова для выражения чувств». Учащимся было предложено поработать с содержанием видеоролика, решить кроссворд, выполнить словарную работу, поработать с текстом. Использовались такие виды работ, как индивидуальная и групповая.
24.01 ноября Когалбаева Г.С.провела открытый урок на тему «Удивительные факты о животных. Знаки препинания при вводных конструкциях». Целью урока было раскрыть особенности жанра и композиции, проанализировать связь темы любви и творчества в романе. На уроке были использованы различные формы работ: индивидуальные, парные, групповые. Все задания были дифференцированными. Применялись такие приемы КМ, как «Тонкие и толстые вопросы», «Фишбоун», «Усложненный кластер», «Синквейн», «Закончи предложение».
25.01 учитель Жаксылык С провела открытый урок на тему «Семицветный полукруг из семи широких дуг» в 4 В классе.Во время урока учащиеся работали индивидуально и в группе, работали над словарем. На уроке были использованы следующие приемы КМ: «Мозговой штурм», «Верные и неверные утверждения», «SMS другу», видеоролик..
25 .01. учителями Какимбековой Б.Б. и Құдайберген Т .было проведено внеклассное мероприятие на тему «По страницам басен И.А.Крылова» Ученики 6-х классов продемонстрировали хорошее знание басен И.А. Крылова, инсценировали сценки.
25.01 учителем Амановой А.Б. был проведен открытый урок на тему «Музыкальные инструменты»в 3Б классе. Цель урока:_пересказывать истории, понимать значение предложно-падежных конструкций.
На уроке была использована индивидуальная и групповая форма работы. Такие приемы КМ, как «Послушай – прочитай - повтори», для рефлексии «Часики идут», а также использована работа с таблицами
26.01 было проведено внеклассное мероприятие учителем Заманбековой Г.Т на тему «Махамбет_поэт,бунтарь,агитатор».Участвовали ученик 8-9 классов .Мероприятие прошло интересно,живо. Показали хорошее владение русским языком
26.01было ппроведено внеклассное мероприятие «В гостях у сказки».Ответственные Аманова А.,Казакбаева Г.,Жаксылык С.
29.01. в торжественной обстановке, учителями Жаманкуловой Ш.и Кобеевой Э. было организовано закрытие декады русского языка и литературы на тему «Казахстан-Родина моя!» в виде концертной программы, в котором сообщалось об итогах проведенных мероприятий. Ученики читали стихи, пели песни.
Все открытые уроки были проведены на должном уровне. При планировании открытых уроков и внеклассных мероприятий учитывались возрастные особенности учащихся. Все задания были дифференцированными. После каждого задания в обязательном порядке использовались критерии и дескрипторы.
Декада русского языка и литературы прошла на должном уровне. Все открытые уроки соответствовали стандарту и новой программе обучения. Мероприятия были насыщенными и запоминающими.
Декада показала, что у учащихся развивается познавательный интерес к филологическим предметам, они охотно участвуют во всех мероприятиях и проявляют свои интеллектуальные способности. Все намеченные по плану мероприятия были проведены, задачи выполнены, цели достигнуты. Были охвачены учащиеся почти всех классов и параллелей.
В конце всех мероприятий было проведено методическое собрание и обсуждены итоги работы декады русского языка и литературы.
Проведение предметной Декады можно считать успешным
Выводы:
- мероприятия, связанные с Декадой русского языка и литературы проведены в полном объеме, организованы на хорошем уровне; способствуют привитию интереса к предметам,совершенствованию творческих возможностей обучающихся, решению коммуникативных задач образовательной среды.
Рекомендации:
- продолжить работу по развитию творческих способностей обучающихся;
- организовывать и проводить различные внеклассные мероприятия в течение учебного года;
- при проведении различных мероприятий по русскому языку и литературе поощрять творческие способности учащихся.
Руководитель МО: Когалбаева Г.С.
Похожие публикации: