"Эрудит" орыс тілі мен әдебиет пәні бірлестігінің онкүндігі » Алматы облысы Қарасай ауданы О.Жандосов атындағы орта мектеп
Алматы облысы білім басқармасының
Қарасай ауданы бойынша білім бөлімі"
мемлекеттік мекемесінің
"О.Жандосов атындағы орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(727)7142057
Есепші бөлімі:
+7(727)7142057
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » "Эрудит" орыс тілі мен әдебиет пәні бірлестігінің онкүндігі
05
февраль
2024

"Эрудит" орыс тілі мен әдебиет пәні бірлестігінің онкүндігі

Отчет об итогах проведения Декады русского языка и литературы в

КГУ «Средняя школа имени Ораза Жандосова»

с 15 по 29 января 2023-2024 уч.года.

Тема Декады  «Казахстан-Родина моя! ».

Цели проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий:

- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; критического мышления и мотивации к изучению предмета; совершенствование лингвистической, коммуникативной и речевой компетенции школьников.

- развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости лингвистических и литературоведческих  знаний в повседневной жизни.

-привитие чувства любви, патриотизма к родной стране

16 января в актовом зале, в торжественной обстановке,  было организовано открытие декады  русского языка и литературы   на тему «Казахстан-Родина моя!» в виде концертной программы, в котором сообщалось о целях проведения декады и планах мероприятий. Ответственными за данное  мероприятие   были  учителя Уришанова Г.С. и Когалбаева Г.С.


В период декады учителями были показаны открытые уроки. 
 
   17.01. учителями Джанузаковой и Кожановой Г. было проведено внеклассное мероприятие   среди учащихся 9-классов «Казахстан-Родина моя!». Были зачитаны стихотворения о Родине, учениками была проделан исследовательская работа по характеристике областей нашей Республики


              19.01 был проведен открытый урок в 9 Ә классе учителем Кобеевой Э.К.на тему «Уильям Шекспир «Ромео и  Джульетта» Цель урока – понять содержание текста, составить тезисный план, представить информацию в виде отчета  На уроке была использована индивидуальная и групповая форма работы. Такие приемы КМ, как «Послушай – прочитай - повтори», для рефлексии «Часики идут», а также использована работа с таблицами. 

Также,в тот день,был проведен открытый урок в 8 А учителем  Жаманкуловой Ш.М.Тема «О.Сулейменов «Волчата».  Целью данного урока было понимать содержание художественных произведений и участвовать в диалоге.На данном уроке использовались следующие приемы КМ: «Мозайка», «Горячей стул», «Тонкие и толстые вопросы», «ЗХУ», различные формы оценивания «Большой палец» и «Светофор». Ученики работали индивидуально и в группе.


 
            19.01 был проведен открытый урок учителем Кожановой Г. в 7Ә классе на тему «Наурыз.Морфологический разбор имени прилагательного» Цель урока: понимать содержание текста,правильно употребляют существительные с прилагательными .  На уроке были использованы различные формы работ: индивидуальные, парные, групповые. Применялись такие приемы КМ, как «Тонкие и толстые вопросы», «Фишбоун».

             22.01 был проведен открытый урок учителем Құдайберген Т

 В 4 «Б» на тему «Какие бывают дожди». На уроке были использованы различные формы работ: индивидуальные, парные, групповые. Применялись такие приемы КМ, как «Тонкие и толстые вопросы», «Усложненный  кластер», «Закончи предложение».

23.01 открытый урок показала Казакбаева Г.А.Тема «Какая музыка в природе» Класс:3А

Цель данного урока явилось умение участвовать в речевой ситуации на определенную тему,формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста. Во время урока учащиеся работали индивидуально и в группе, работали над словарем. На уроке использовались различные картинки, видеоролик, разминки, игры. а также выполняли письменные задания. Применялись такие приемы КМ, как «Тонкие и толстые вопросы»,  «Закончи предложение».


24.01 был проведен открытый урок учителем Какимбековой Б.Б. в 5Г классе на тему: «Чудо музыки в творчестве К.Г.Паустовского». Цель :прогнозировать содержание текста по вопросам,участвовать в диалоге.Данный урок способствовал расширению знаний учащихся об имени прилагательном как части речи в русском языке. На уроке были использованы следующие приемы КМ: «Семантическая карта», «ППП: презентация, практика, продукт», «3М».  Все задания были дифференцированными.

24.01 был проведен открытый урок учителем Джанузаковой в 6 Г классе на тему «Особые слова для выражения чувств». Учащимся было предложено поработать с содержанием видеоролика, решить кроссворд, выполнить словарную работу, поработать с текстом. Использовались такие виды работ, как индивидуальная и групповая.

24.01  ноября Когалбаева Г.С.провела открытый урок на тему «Удивительные факты о животных. Знаки препинания при вводных конструкциях». Целью урока было  раскрыть особенности жанра и композиции, проанализировать связь темы любви и творчества в романе. На уроке были использованы различные формы работ: индивидуальные, парные, групповые. Все задания были дифференцированными. Применялись такие приемы КМ, как «Тонкие и толстые вопросы», «Фишбоун», «Усложненный  кластер», «Синквейн», «Закончи предложение».
 
25.01 учитель Жаксылык С провела открытый урок на тему  «Семицветный полукруг из семи широких дуг» в 4 В классе.Во время урока учащиеся работали индивидуально и в группе, работали над словарем.    На уроке были использованы следующие приемы КМ:  «Мозговой штурм», «Верные и неверные утверждения», «SMS другу», видеоролик..                        

25 .01. учителями Какимбековой Б.Б. и Құдайберген Т .было проведено внеклассное мероприятие на тему  «По страницам басен И.А.Крылова» Ученики 6-х классов продемонстрировали хорошее знание басен И.А. Крылова, инсценировали сценки. 


25.01  учителем Амановой А.Б. был проведен открытый урок на тему  «Музыкальные инструменты»в 3Б классе. Цель урока:_пересказывать   истории, понимать значение предложно-падежных конструкций.

На уроке была использована индивидуальная и групповая форма работы. Такие приемы КМ, как «Послушай – прочитай - повтори», для рефлексии «Часики идут», а также использована работа с таблицами


    26.01   было проведено внеклассное мероприятие учителем Заманбековой Г.Т  на тему «Махамбет_поэт,бунтарь,агитатор».Участвовали ученик 8-9 классов .Мероприятие прошло интересно,живо. Показали хорошее владение русским языком

26.01было ппроведено внеклассное мероприятие «В гостях у сказки».Ответственные Аманова А.,Казакбаева Г.,Жаксылык С.

29.01. в торжественной обстановке, учителями Жаманкуловой Ш.и Кобеевой Э. было организовано закрытие декады   русского языка и литературы   на тему «Казахстан-Родина моя!» в виде концертной программы, в котором сообщалось об итогах проведенных мероприятий. Ученики читали стихи, пели песни.
       Все открытые уроки были проведены на должном уровне. При планировании открытых уроков и внеклассных мероприятий учитывались   возрастные особенности учащихся. Все задания были дифференцированными. После каждого задания в обязательном порядке использовались критерии и дескрипторы.

           Декада русского языка и литературы прошла на должном уровне. Все открытые уроки соответствовали стандарту и новой программе обучения. Мероприятия были насыщенными и запоминающими. 

Декада показала, что у учащихся развивается познавательный интерес к филологическим предметам, они охотно участвуют во всех мероприятиях и проявляют свои интеллектуальные способности. Все намеченные по плану мероприятия были проведены, задачи выполнены, цели достигнуты. Были охвачены учащиеся почти всех классов и параллелей.  

В конце всех мероприятий было проведено методическое собрание и обсуждены итоги работы декады  русского языка и литературы.
 
Проведение предметной Декады можно считать успешным

Выводы:

- мероприятия, связанные с Декадой русского языка и литературы проведены в полном объеме, организованы на хорошем уровне; способствуют привитию интереса к предметам,совершенствованию творческих возможностей обучающихся, решению коммуникативных задач образовательной среды.

Рекомендации:

- продолжить работу по развитию творческих способностей обучающихся;

- организовывать и проводить различные внеклассные мероприятия в течение учебного года;

- при проведении различных мероприятий по русскому языку и литературе поощрять творческие способности учащихся.


Руководитель МО:   Когалбаева Г.С.



Похожие публикации: